Мастерство деловой переписки

Информация о тренинге:

8-16 часов

Онлайн, Очно

Очный от 100 000 р.

Онлайн от 50 000 р.

Оставить заявку

Тренинг «Мастерство деловой переписки». Авторская программа Антона Краснобабцева

Участники научатся:

icon Структурно и просто излагать мысли в письмах и сообщениях

icon Писать в неформально-деловом стиле - дружелюбно и в бизнес-ключе

icon Этикету и современным стандартам переписки

icon Улучшат навыки аргументации в переписке – для писем с просьбами и предложениями

icon Писать письма для напряженных ситуаций: когда нужно отказать и сохранить отношения, когда нужно сообщить о плохой новости, когда нужно предъявить претензию или ответить на претензию

Скачать программу в PDF

Программа может быть разработана
под ваши запросы

Заказать программу

Пример программы тренинга:

  1. Что такое эффективность переписки и когда лучше позвонить
    • Три уровня целей переписки: информирование, эмоциональное влияние, побуждение. Влияние на имидж специалиста и организации
    • Преимущества и недостатки деловой переписки как инструмента общения: официальная переписка и электронная почта, мессенджеры
    • В каких случаях переписка эффективно решает задачи, а в каких случаях её рекомендуется заменять или дополнять беседой
  2. Структура сообщения
    • Что происходит с перепиской и почему люди стали хуже читать письма и отвечать на них
    • Принцип Пирамиды Минто для структурирования информации. Что такое главная мысль и какая она может быть в зависимости от цели переписки и ситуации
    • Короткое сообщение или подробное сообщение, которое не оставляет вопросов?
    • Разметка письма: как сделать информацию в письме заметной. Правила применения выделения жирным, списков и таблиц
    • Вводная часть, ее задачи и содержание, стандартные обороты
    • Основная часть письма, ее задачи и правила
    • Резюмирующая часть, ее задачи и правила
    • Завершение письма, его роль и принципы, стандартные обороты
    • Распределение информации в письме. Работа с вложениями и приложениями
    • Структурирование информации при пересылке. Правила пересылки писем. Сопроводительное письмо.
  3. Корпоративная переписка без хаоса и траты времени
    • Тема письма: правила составления
    • Рекомендации по использованию полей «Кому» и «Копия»: как и зачем добавлять и исключать получателей
    • Рекомендуемые сроки ответа в мессенджере и на письмо. Что делать, если не получается содержательно ответить в срок. Что делать, если нужно получить ответ быстрее стандартного срока.
    • Нормы этикета в письме и мессенджере: приветствие, обращение, формулирование просьб, автоподпись
  4. Аргументация в переписке
    • Как писать просьбы и предложения убедительно. Акцент на интересы адреса в письме: "Я-подход" и "Вы-подход"
    • Убеждающая структура делового письма. Алгоритм «Зачем – Что – Как – Что дальше»
    • Письмо с просьбой: структура и правила
  5. Переписка без канцеляризмов. Неформально-деловой и официальный стили
    • Не пишите так больше никогда: устаревшие правила и фразы электронных писем
    • Отличия официального, бытового и неформально-делового стилей.
    • Распространенные ошибки культуры письма. Границы приемлемого, или как не перейти в панибратство: смайлики, сленг, просторечия
    • «Канцелярит», как его воспринимают получатели и как от него избавиться. Убираем отглагольные существительные, расщепление сказуемого и другие «симптомы канцелярита»
    • Лаконичность и понятность фраз в письме: как убрать «воду» и сделать письмо легким для чтения
    • Официальный стиль: как не перегрузить и сделать даже официальное послание дружелюбным и понятным
  6. Основы работы с эмоционально напряженными ситуациями в переписке
    • «Красные кнопки» переписки по итогам исследования компании Соль в 2023 году
    • Понимание эмоций и проявление эмпатии в переписке: слова, обороты. Фразы, успокаивающие получателя в напряженной ситуации
    • Конструктивный отказ в переписке с возможностью сохранения отношений
    • Письмо с плохой новостью (ситуация нарушения обязательств с нашей стороны)
    • Письмо с претензией, которое не разрушает отношения
Скачать программу в PDF

Писать вежливо и понятно

Язык влияет на смысл и впечатление от письма. Вы сможете формулировать свои мысли ясно и корректно, без “канцелярщины” и фамильярности.

Доносить информацию до собеседника

Убедительно аргументировать

Решать сложные вопросы

Заполните форму,
и мы свяжемся с вами
в течение 1 часа

Мы обсудим ваши задачи, возможные решения и ответим на все вопросы



    Нажимая на кнопку, вы принимаете Согласие на обработку персональных данных

    Отзывы

    Е. Фролова

    Менеджер по персоналу

    ООО "КЭН-ПАК" благодарит бизнес-тренера Антона Краснобабцева и компанию KEY SOLUTIONS за проведение тренинг-семинара "Деловая переписка".

    Читать далее >

    Е. Кирикова

    Менеджер отдела продаж

    ООО "Хр.Хансен"выражает Вам свою благодарность за проведение корпоративного тренинга "Мастерство деловой переписки".

    Читать далее >

    В. Белай

    Генеральный директор

    От лица ЗАО "Ланцет" выражаем благодарность коллективу компании Key Solutions за проведение комплексной корпоративной программы по деловой переписке.

    Читать далее >

    Мы уже решили задачи наших клиентов

    Смотреть кейс

    Ясная и эффективная переписка

    Обучили 2 сборных группы сотрудников разных подразделений и корректной переписке в почте и мессенджерах.

    #переписка

    Статьи