Не все йогурты одинаково полезны. Вот и с обучением так же.
Есть темы, которые заранее воспринимаются как более яркие, живые и динамичные – переговоры, продажи, лидерство, коммуникации. И есть те, которые принято считать «скучными» - продуктовое обучение, охрана труда, техника безопасности… Особенно «тухнет» аудитория, если по «скучной» теме нужно учиться онлайн: и тема не зажигает, и формат «сидячий», нединамичный.
Мы столкнулись с этой проблемой во время онлайн-тренингов по деловой переписке – и можем порекомендовать три инструмента, помогающих заметно улучшить дело.
Конструкторы
В онлайн-курсах часто встречаются задания, требующие написать некий текст – определение, сообщение, ответ на вопрос. «Дайте определение делегирования». «Ответьте на вопрос покупателя «Почему этот пылесос дороже». «Сообщите подчиненному о необходимости выйти на работу в субботу». Превратить выполнение этих заданий в игру помогают конструкторы.
Конструктор это набор фрагментов – подходящих и не подходящих. Участнику нужно отобрать подходящие и расставить их в нужном порядке.
Например, так может выглядеть конструктор для анализа материала на базе доски Padlet. Две команды получают разные задания на базе одного конструктора – одной нужно составить письмо в жестком, командном тоне, другой в мягком, партнерском.
Результат виден на общем экране, его удобно обсуждать и анализировать.
А такой конструктор для отработки полученных знаний можно быстро собрать с использованием Learning.app
Он позволит участнику на каждом из шагов выбрать вариант из списка, автоматически проверить свой выбор – и при необходимости посмотреть подсказку.
Визуализация
Участникам тренингов часто бывает нужно ответить на вопрос «какой»: «Какому клиенту больше подойдет этот блендер?», «Какими мы хотим выглядеть в глазах покупателя?». Отвечать на такие вопросы гораздо интереснее с помощью картинок – нарисованных самостоятельно или найденных в Интернете.
Например, так с помощью той же доски Padlet можно организовать работу по выбору подходящего стиля переписки с клиентами.